Наркотики - вчера и сегодня

У Платона удовольствие (как он его описывает в «Государстве») может быть  разумным и неразумным. Удовольствие
и неуправляемое вредное фантазирование трудно контролировать и поэтому из платоновского государства изгоняются художники и поэты. Нет сомнения, что так же Платон поступил бы и с употребляющими наркотики. И хотя современные государства уже как-то примирились с существованием художников , предоставив им художественную автономию, они продолжают преследовать наркоманов. 

Герой рассказа – добропорядочный гражданин и гражданские  законы и нормы поведения для него что-то типа священной коровы. Даже во времена сво-ей юности (а она, если выстраивать хронологию по немногочисленным упоминаниям музыкальных стилей и направлений), которая приходится на время студенческого бунта. Даже когда все вокруг употребляли наркотики и слушали рок-н-ролл, наш герой воздерживался от неразрешенных удовольствий
и слушал джазз. Наркотики тогда употреблялись, как он сам  описывает, как средство экспериментов  с сознанием, его расширением, что соответствовало революционному духу времени. Но наш добропорядочный гражданин был напуган. Действительно, революция – не дело добропорядочного гражданина.
Но вот приходит новое поколение, революция рок-н-ролла получает свое завершение в рейв культуре. Сын нашего героя  принадлежит к этой генерации. Его бунт признается отцом как закономерный и естественный,  но надо признать, что  эта часть рассказа вызывает более всего вопросов и кажется мало убедительной. Бунт сына рушит  обывательско-буржуазное счастье отца. Идеальная американская семья нашего гражданина рушится самым тривиальным образом, и описание этого краха сопровождают стандартные фобии, страхи и ужасы буржуазного обывателя. В чем же его спасение? Экстази, наркотики последнего поколения, чистейший продукт новейших технологий. Надо отметить, что со времени юности нашего гражданина наркотики сильно эволюционировали. Теперь в них мало эксперимента. Они вряд ли позволят заглянуть в глубины собственной экзистенции  и через нее познать мир. Теперь это не инициация и новое рождение. Нет. Теперь наркотики тоже продукт общества потребления.  Можно выбрать в предлагаемом многообразии нужную тебе мелодию, тон, эмоцию и тащиться. Тащиться медленно и со смаком, в мире, сравнимом по качеству с рекламным идеализмом.   Но попасть в идеальный мир рекламы, как раз то, к чему стремится добропорядочный обыватель. И как банальны его всхлипы переходящие в религиозный экстаз. Он готов учредить новую религию! Ё (не путайте это с революцией). 

Единственно с чем нельзя не согласиться в данном рассказе, это с тем, что наркотики должны быть легализованы. И даже план их легализации
как государственного контролируемого бизнеса кажется мне вполне разумным. А потом уж каждый сам сможет выбирать – нужны ли и  зачем ему нужны  наркотики.