Бродяги

Об авторе

Ерошок Зоя на letterra.org
Обозреватель и один из со-основателей  «Новой газеты»  (1993).  Родилась в 1953 г. Лауреат премии Союза журналистов  «Золотое перо России»  (1997) и дважды...
Leterra.org_40 Ерошок Зоя
Вкус Жизни

Знакомство с Андроном началось у Лизы драматически.

Андрон с ходу заорал на нее: «А-а сука, деньги на нас башляешь!»

«Не ори, – тоже на повышенных тонах сказала ему Лиза, – менты на ор придут».

Потом Андрон увидел, как Лиза кормит бомжей, перевязывает, одежду дает, и стал подлизываться: «Привет, сестра!».

«Отойди, я на тебя обиделась», – сказала Лиза. Это услышал Вася и впал в гнев: «Ты что, Л-и-з-у обидел?». Отвел Андрона в сторону, жестко поговорил. Теперь Андрон – шелковый. И всякий раз считает своим долгом перед Лизой отмечаться: «Нет, ты, Лиза, на нас совсем не башляешь и пахнешь, как Пьер Карден».

…Это, значит, среда. А в пятницу обещают минус двадцать пять. Лиза беспокоится насчет холодов, каждого (!) бомжа пытается куда-нибудь пристроить на три дня, потом, говорят, потеплеет. (Объясняет индивидуально: «Ты иди в медпункт такой-то, обратись к такой-то, скажешь, что от меня, а я ей позвоню». – «Ты, Лена, езжай в Тамбов. Пересиди там эти три дня». – «Тебя, Тима, домой в Дагестан отправим». – «Что с тобой, Русланчик, делать? Может, в приют?» Руслан: «Ленка, возьми меня с собой». Лена: «Ну не могу я. У меня насчет этого тетка не любит». Руслан: «А ты скажи, что от меня ребенка ждешь». Все смеются. Живот у Ленки большой, может запросто сойти за беременную.)

Руслан – из Украины, Донецкая область. Восемь лет назад оттуда уехал. Никого там не осталось. Мама умерла. Она не родная ему была. Взяла из детдома в три месяца. Работал Руслан в Москве на рынке. Потом по пьяни (честно признается) документы потерял. У Руслана – гепатит и цирроз. В очень запущенной стадии.

Руфине – тридцать пять лет. Бомжует – семь. Руфина – это Кармен. Мятежная и бесстрашная.

Руфина не боится, когда ее фотографируют журналисты. И других бомжей уговаривает не бояться: «Пусть нас снимают, пока мы живые. Мертвыми нас потом только менты на фотоаппарат снимут»